Постановление от 15.11.2022 №336

Об одобрении прогноза социально-экономического развития муниципального образования город  Костерево  на 2023 год   и плановый период 2024-2025 годов и предварительных итогов социально-экономического развития за период 9 месяцев 2022 года

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОГНОЗУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОД КОСТЕРЕВО НА 2023 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД  2024-2025   ГОДОВ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗА ПЕРИОД 9 МЕСЯЦЕВ 2022 ГОДА

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Костерево на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов и предварительные итоги социально-экономического развития за период 9 месяцев 2022 года (далее – Прогноз) разработан на основе анализа тенденций социально-экономического развития города, оценки итогов развития в текущем году, прогноза социально-экономического развития Владимирской области, с учетом сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, подготовленных Минэкономразвития Российской Федерации.

Основные показатели разрабатываемого Прогноза развития муниципального образования город Костерево осуществлены на вариантной основе, предложенной Минэкономразвития Российской Федерации:

– первый вариант (консервативный) разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом ухудшения внешнеэкономических и иных условий.

– второй – основной вариант (базовый) – характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.

Пояснительная записка к Прогнозу составлена по основному (базовому) варианту, предложенных сценарных условий Министерством экономического разввития Российской Федерации.

     Общая характеристика социально-экономического развития.

     В начале года в российской экономике сохранялись позитивные тенденции второй половины 2021 года. Прирост ВВП по итогам 1 кв. 2022 г. составил 3,5% г/г. Положительные тенденции наблюдались как в производственном, так и в потребительском сегменте.

Промышленное производство в январе-феврале увеличилось на 7,5% г/г за счет роста как добывающих, так и обрабатывающих отраслей. Сохранение уровня безработицы на исторических минимумах (в среднем 4,3% за 2 месяца, как и в 4 кв. 2021 г.) и устойчивый рост реальных заработных плат (1,9% в январе после 2,8% г/г в 4 кв. 2021 г.) оказывали поддержку потребительскому спросу (так, оборот розничной торговли увеличился в январе-феврале на 4,4% г/г после роста на 4,7% г/г в 4 кв. 2021 года). Вместе с тем с конца февраля 2022 г. внешние условия функционирования российской экономики кардинально изменились. Введенные иностранными государствами санкционные ограничения привели к усилению волатильности валютного курса, снижению цен на финансовые активы, расширению дефицита ликвидности банковского сектора. На первом этапе после введения санкционных ограничений Банком России и Правительством Российской Федерации был оперативно реализован комплекс первоочередных мер по стабилизации ситуации на валютном и финансовом рынках.

Правительством Российской Федерации принимались меры, направленные на стабилизацию ситуации на внутреннем рынке. В этой связи был разработан и реализуется План первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления который был принят Правительством Российской Федерации 15 марта 2022 г. и впоследствии регулярно дополнялся новыми мерами в зависимости от изменения экономической ситуации. Основными целями Плана стали обеспечение максимальной свободы хозяйственной деятельности внутри страны; поддержание бесперебойной работы предприятий и выстраивание новых логистических и производственных цепочек; обеспечение предприятий оборотными средствами; сохранение занятости. План включает также и меры, направленные на снижение издержек производителей и обеспечение максимального предложения отечественной и импортной продукции на внутреннем рынке. Основной задачей на данный момент является облегчение и ускорение адаптации экономики к новым условиям. Правительством были приняты решения по либерализации внутренней хозяйственной деятельности (радикально сокращена контрольно-надзорная деятельность, перенесено введение обязательных требований, автоматически продлены лицензии и разрешения, упрощены процедуры подтверждения соответствия). Сняты многие барьеры на пути импорта. Для поступления денег в экономику упрощены и ускорены бюджетные процедуры, в том числе упрощены правила госзакупок (в том числе увеличен размер авансов, облегчены изменения в условия контрактов). Реализуются программы поддержки отдельных отраслей – сельского хозяйства, промышленности, транспорта, ИТ и других. Активно идут выдачи в рамках программ льготного кредитования (системообразующих организаций, субъектов МСП, сельхозтоваропроизводителей).

На фоне ослабления рубля и ажиотажный спрос населения на ряд продовольственных и непродовольственных товаров, наблюдаемого с конца февраля 2022 года, уровень инфляции увеличился с 9,2% г/г в феврале до 17,8% г/г в апреле. Разворот указанных тенденций (укрепление рубля и спад ажиотажного спроса) способствовали замедлению инфляции. Начиная с середины мая рост цен прекратился. В июне и июле зафиксирована дефляция в размере 0,4% м/м ежемесячно, в августе – на уровне 0,5% к предыдущему месяцу. По оперативным данным, дефляционная тенденция сохранилась и в первые недели сентября. В осенние месяцы ожидается возврат инфляции в положительную область по мере оживления потребительского спроса и окончания сезонного удешевления плодоовощной продукции. По итогам года темп роста потребительских цен, по оценке, составит 12,4% г/г (декабрь к декабрю 2021 года).

По прогнозным показателям в 2023 году темпы роста потребительских цен ожидаются на уровне 5,5% г/г (на конец года) с учетом продолжения восстановления потребительской активности, умеренного ослабления рубля, а также удорожания потребительского импорта из-за повышенной мировой инфляциии и дополнительных транспортно-логистических издержек импортеров. В 2024–2025 годах инфляция выйдет на целевой уровень 4,0% г/г (на конец года).

Потребительский спрос в течение 2 квартала 2022 г. стабилизировался на низких уровнях. Так, оборот розничной торговли в апреле–июне сокращался годовым темпом порядка -10% г/г. С июля наметилось оживление потребительской активности, до конца года ожидается продолжение восстановительной тенденции. По итогам года снижение розничного товарооборота оценивается на уровне -6,1%, объема платных услуг населению – на уровне -1,0 процента. Дальнейшее восстановление в краткосрочной перспективе будет поддерживаться возобновлением роста потребительского кредитования и оттоком средств с депозитов по мере снижения процентных ставок в экономике, а с 2023 г. – восстановлением реальных располагаемых денежных доходов населения. В результате уже с 1 кв. 2023 г. начнется восстановительный рост ВВП (к уровню 2021 г. с устранением сезонности). Отрицательная динамика по итогам 2023 г. (-0,8%) будет обусловлена преимущественно эффектом высокой базы 1 кв. 2022 года.

     Демография. На период до 2025 г. предполагается, что тенденция к сокращению численности населения сохранится, но динамика существенно снизится. Численность постоянно проживающего населения города Костерево  на 01.01.2022 составила 7 783 человека (естественная убыль составила 214 чел.). По оценочным показателям смертность в текущем периоде 2022 года превысила рождаемость. В 2023 году прогнозируется та же тенденция к уменьшению количества населения города. Основными причинами уменьшения численности населения является невысокий уровень рождаемости, перенесенная многими жителями коронавирусная инфекция, приведшая к смерти, а также миграционным оттоком экономически активного населения с целью выбора наиболее благоприятных  условий проживания, поиска стабильной работы и более высоких доходов.

  Промышленность. Российская экономика продолжала испытывать трудности из-за введённых санкций со стороны недружественных стран. Из-за того, что нарушились цепочки поставок, и производствам пришлось перестраиваться на новые рынки, в II квартале зафиксировано снижение темпов роста промышленности. На динамику производства повлиял спрос: спад в добыче продолжается из-за тех же санкций и  ухудшение условий внешней торговли, обработка же не способна закрыть потребности населения в привычной продукции после ухода западных компаний.

Структура выпуска меняется в ином направлении: промышленность оказалась в состоянии нарастить производство ряда простых товаров, но испытывает сложности в технологичных отраслях — так, при заметном росте выпуска отдельных комплектующих готовых автомобилей собрано вдвое меньше, чем в сентябре 2021 года. В обрабатывающей промышленности пока также продолжается структурная перестройка.

Росстатом опубликованы данные за сентябрь, которые свидетельствуют об ускорении сокращения промпроизводства в годовом выражении — падение оценивается в 3,1% после 0,1% снижения в августе. Начало частичной мобилизации в конце сентября не успело бы сказаться на выпуске, с большей вероятностью спад вызван высокой базой 2021 года и системными проблемами российской индустрии. Однако, несмотря на трудности, по итогам девяти месяцев текущего года индекс промышленного производства (ИПП) показал рост на 2%. В секторе обрабатывающей промышленности наблюдается неоднозначная ситуация. С одной стороны, из-за переориентации производства на внутренний спрос произошёл рост ИПП в ряде отраслей, особенно в фармацевтике и производстве стройматериалов. Минэкономразвития ожидает спад промпроизводства в РФ в 2022 году на уровне 1,8%, в 2023 г. – снижение на 1,3%, опубликовано в прогнозе ведомства, внесенного в составе бюджетного пакета в Госдуму. Рост промышленного производства в РФ прогнозируется начиная с 2024 года – на 2,2%, в 2025 году – на 2,3%. Опережающий рост прогнозируется в химической промышленности, фармацевтике, машиностроении (во всех других отраслях промышленности, являющимися импортозамещающими).

По данным Владимирстата в первые шесть месяцев 2022 года сальдо организаций Владимирской области (прибыль минус убыток) составило 43,9 миллиарда рублей, что на 31,6% ниже аналогичного периода предыдущего 2021 года.

В ведомстве учитывали доходы лишь крупных предприятий, не делая поправки на уровень инфляции. В первом полугодии 311 организаций получили прибыль в 50 миллиардов рублей, а еще 141 компания показала суммарный убыток в семь миллиардов. При этом значительное снижение сальдированного финансового результата отмечается в наиболее весомом секторе владимирской промышленности − в обрабатывающих производствах. Здесь, по сравнению с первым полугодием 2021 года, прибыль снизилась на 38,8%.

Среди сфер, где убытки превысили прибыль в первом полугодии 2022 года, оказалось производство готовых металлоизделий, электроника, производство машин и оборудования, а также утилизация отходов. Лишь 62,5% компаний, занимающихся производством лекарственных препаратов и медицинских изделий, стали прибыльными. Всего же доля убыточных организаций в регионе составила 31,2%, увеличившись по сравнению с постковидным 2021 годом на 2,9%.

Основу экономической базы развития города составляет промышленное производство, номенклатура которых в основном  состоит из переработки и изготовления изделий из пластмассы, металла, швейных и деревообрабатывающих производств, по своей основе, относящиеся к малому бизнесу.

Все предприятия в течение текущего периода 2022 года работали практически в полном объеме («Виркэн-Рус», ЗАО «ЛМД», АО «Литмашдеталь», ООО «Санпласт», ООО «Симтек», ООО «КЭПП»). Однако в связи с ростом цен на комплектующие, а также отсутствие поставок из-за рубежа, возросшие цены на сырье и другие причины, вызванные сложившейся ситуации в России (также как и в нашем регионе) прибыль предприятий снизилась ориентировочно на

7-16% (по сравнению с текущим периодом 2021 года).

К обрабатывающей отрасли относятся предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования город Костерево, расположенные на производственной территории бывшего Костеревского комбината имени Коминтерна:

ООО «Виркэн-Рус» – производство сантехнической арматуры и аксессуаров для ванных комнат, туалетов, кухонь, а также водосливной арматуры и товаров сантехнического назначения, численность работников 255 человека (чистая прибыль – 51,4 млн.руб. выручка – 1,3 млрд.руб. по итогам 2021 года);

 АО «Литмашдеталь» – производство корпусных деталей из алюминиевых сплавов для высоковольтной аппаратуры, полимерных деталей для железной дороги, литейно-механическое производство колес гидротрансформаторов, налажено серийное производство высокотехнологичной импортозамещающей продукции — более 20 типоразмеров эластичных муфт для передачи крутящего момента с двигателей на трансмиссию и другие исполнительные механизмы, количество работников 115 человек (чистая прибыль – 21,1 млн.руб. выручка – 334,5 млн.руб.  по итогам 2021 года);

ООО «Симтек»  – производство изделий из пластических масс, резины и ПВХ (манжеты сантехнические, манжеты (кольца) для канализационных труб, сливы и манжеты для унитазов, ремонтные наборы и прокладки, уплотнительные кольца, комплектующие для шлангов стиральных машин и подводки воды, прокладки резиновые фланцевые) количество работников 85 человек (чистая прибыль – 9,3 млн.руб., выручка – 224,2 млн.руб. по итогам 2021 года);

ООО «КЭПП» –  производство изделий из пластических масс (конструкционных пластмасс специального назначения, термопластичных и термореактивных эластомеров), инжиниринговые услуги, численность 35 человек (чистая прибыль – 27,6 млн.руб. выручка – 121,4 млн.руб. по итогам 2021 года);

ООО «Санпласт»  – производство резиновых и пластмассовых изделий, используемых в строительстве, пластмассовых плит, полос, труб и профилей, производство сантехнической арматуры, 53 сотрудников (чистая прибыль – 112,2 млн.руб., выручка – 367,7 млн.руб. по итогам 2021 года);

ООО «Альпласт» – производство пластмасс, прочих пластмассовых изделий и синтетических смол, утилизация отсортированных материалов 30 сотрудников (чистая прибыль – 10,7 млн.руб. выручка – 198,1 млн.руб. по итогам 2021 года);

АО «ГИОТЭК» – нанесение защитных покрытий на внутреннюю поверхность насосно-компрессорных туб нефтегазового сортамента, 18 сотрудников  (чистая прибыль – 75 тыс.руб. выручка – 80,8 млн.руб. по итогам 2021 года).

В течение 9 месяцев текущего года по подразделу «швейное производство», специализирующегося на пошиве мужской и женской одежды, сложилась аналогичная ситуация – все организации в течение этих месяцев также работали в обычном режиме и по доходам вышли на уровень 2021 года. Предприятия, специализирующиеся по данному виду производства используют иностранную рабочую силу (республика Вьетнам). В 2022 г. с учетом, тенденции восстановления производства основных видов продукции легкой промышленности, в совокупности с общим оживлением экономики в целом ожидается рост производства текстильных изделий на уровне 9%, производства одежды – на 8%, к уровню предыдущего года соответственно. Производство одежды будет иметь положительную динамику за счет увеличения выпуска спецодежды, предусматривается значительный сдвиг в выпуске продукции для активного отдыха и спорта, а также за счет расширения присутствия отечественного производителя на российском потребительском рынке. Ожидается, что этому будут содействовать реализуемые мероприятия по продвижению продукции, а также мероприятия по обелению рынка и сдерживанию нелегального импорта и импортозамещения.

Предварительно объем отгруженных товаров собственного производства за истекший период 2022 года составил 1335,9557 млн. руб., что на 8,1 % больше, чем в аналогичный период 2021 года (что напрямую связано с ростом цен на ряд товаров народного потребления).

По состоянию на 01.01.2022 г.  на территории муниципального образования город Костерево зарегистрировано 63 малых предприятия и 170 индивидуальных предпринимателей (по данным Владимирстата).

Инвестиции. За текущий период  2022 года объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по полному кругу организаций составил 40,763 млн. руб. в рамках реализации муниципальной программы «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда муниципального образования город Костерево» ст.32 ЖК РФ). На плановый период объем инвестиций в основной капитал составит: 2023 – 7,677 млн. руб., 2024 – 1,154 млн. руб.

На официальном сайте органов местного самоуправления города Костерево поддерживается в актуальном состоянии: инвестиционный паспорт города; сведения о наличии площадок для размещения промышленных производств на свободных производственных мощностях коммерческих организаций; паспорта инвестиционных площадок (раздел «Наш город», подраздел «Инвестиции и перспективы»). Ко всем представленным инвестиционным площадкам имеется возможность подключения электро, газо и водоснабжения.

     Финансирование. Целью данного раздела является составление прогноза сводного финансового баланса на основе комплексной оценки финансового положения муниципального образования и сбалансированности  доходной и расходной части местного бюджета.

По прогнозу  доходная часть бюджета муниципального образования город Костерево в 2022 г. составит 97 млн. 221 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 35 млн. 049 руб., безвозмездные поступления 62 млн. 171 тыс. руб., прогнозируемая расходная часть будет составлять 120 млн. 579 тыс. руб., бюджет предусмотрен с дефицитом в 23 млн. 359 тыс. руб.

 

Основные характеристики бюджета муниципального образования город Костерево на 2022 и плановый период 2023-2025 годов

Показатели Объем в млн. рублей
 

2022 год

 

2023 год

 

2024 год

 

2025 год

Доходы – всего      97,221 66,393 59,249 58,724
   в том числе:
налоговые и неналоговые доходы 35,049 33,592 32,922 34,120
безвозмездные поступления 62,171 32,744 28,846 23,123
Расходы – всего 120,579 72,336 63,874 61,948
   в том числе:        
действующие обязательства, всего 120,579 68,000 59,414 58,949
принимаемые обязательства, всего
Дефицит 23,359 5,943 4,625 3,224

 

Строительство.  За 9 месяцев 2022 г. на территории муниципального образования город Костерево было введено в эксплуатацию 3 объекта индивидуального жилищного строительства, общей площадью 394 кв.м. а также зарегистрировано 5 объектов индивидуального жилищного строительства без уведомления администрации, общей площадью 886 кв.м. Итого общая площадь 1280 кв.м.

Всего за отчётный период заключено 3 договора на 2 906 кв.м. с годовой арендной платой 50 933,75 рублей. Протяженность улично-дорожной сети муниципального образования город Костерево составляет -42,2 км, из них дороги: с асфальтовым покрытием – 13,7 км; с щебеночным покрытием – 6,1 км; с грунтовым покрытием – 22,4 км.

В соответствии с соглашением, заключенным между Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области и администрацией города Костерево от 24.01.2022 № 513-2022-ДД-24 на сумму 13 351 851,86 руб., из них: областной бюджет -–10 815 000,00 руб., местный бюджет – 2 566 851,86 руб. (первоначальная сумма соглашения составляла 7 302 469,14 руб. , из них: областной бюджет – 5 915 000,00 руб., местный бюджет – 1 387 469,14 руб.) в 2022 году проведены работы по ремонту следующих автомобильных дорог общего пользования местного значения:

по ул. 40 лет Октября (от д. 6 до д. 18), ул. Чехова (от д. 6 ул. 40 лет Октября до д. 5 ул. Чехова) – работы выполнены 11.05.2022, отремонтировано 330 м, объем -5692 м2, на сумму 6 765 659,65 руб., из них: областной бюджет – 5 480 184,32 руб., местный бюджет – 1 285 475,33 руб.

по ул. Ленина (от д.13 до д. 15) – заключен муниципальный контракт, планируется отремонтировать – 103 м , объем – 476,34 м2 на сумму 536 766,44 руб.. Данная сумма – это экономия, образованная по результату проведения торгов по ул. 40 лет Октября.

В соответствии с постановлением администрации Владимирской области от 16.05.2022 № 317 муниципальному образованию город Костерево дополнительно предоставлена субсидия в размере 4 900 000,00 руб. Софинансирование составляет 1 149 382,72 руб. Общая сумма по дополнительным средствам, включенным в вышеуказанное соглашение, составляет 6 049 382,72 руб.

На данные средства выполнены работы по ремонту автомобильной дороги по ул. Писцова (от км 0+000 до км 0+502), протяженностью – 502 м, объемом – 3048 м2.

Также в рамках весенне-летнего содержания улично-дорожной сети в 2022 году проведены работы по ямочному ремонту улиц на сумму 427 486,16 руб.

В соответствии с перечнем программных мероприятий муниципальной целевой программы «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Костерево на 2021-2023 годы», проведены и планируется провести следующие работы:

– обновлена горизонтальная дорожная разметка «зебра» – работа выполнена на сумму 73 429,00 руб.

– обновлена горизонтальная дорожная разметка на улично–дорожной сети города (13 улиц с а/б покрытием) – работа выполнена на сумму 128 689,00 руб.

– приобретение и установка новых, замена и ремонт дорожных знаков – планируется провести работы на сумму 60 000,00 руб. в июле 2022г.

– опиловка деревьев и кустарников в районе установке дорожных знаков и перекрестков – планируется провести работы в июне 2022г.

В соответствии с требованиями муниципальной программой «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования город Костерево в 2018-2024 годах», утвержденной постановлением администрации города Костерево Петушинского района от 20.02.2018 № 61, разработанной в соответствии с постановлением администрации Владимирской области от 30.08.2017 № 758 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области» на объект, запланированный к благоустройству в 2022 году, проведены торги в 2021 году по определению подрядной организации на выполнение работ по благоустройству общественной территории – городской стадион «Труд», расположенный по адресу: г. Костерево, ул. Подгорная, д. 9. Проект по благоустройству городского стадиона «Труд» разработан на период с 2022 по 2025 годы.

Финансирование на 2022 год в рамках реализации национального проекта составило 4 450 200,00 руб., из них:

Федеральный бюджет – 4 143 150,00 рублей;

Областной бюджет – 84 550,00 рублей;

Местный бюджет – 222 500,00 рублей.

Также из областного бюджета на софинансирование расходов национального проекта предусмотрены дополнительные расходные обязательства. Дополнительные средства из областного бюджета составили – 289 900,00 рублей, софинансирование местного бюджета составило 75 430,00 рублей.

Сумма финансирования по соглашениям на реализацию проекта составляет 4 815 530,00 рублей, из них:

Федеральный бюджет – 4 143 150,00 рублей;

Областной бюджет – 374 450,00 рублей;

Местный бюджет – 297 930,00 рублей.

По результату проведенных мероприятий по благоустройству парка, расположенного по адресу: г. Костерево, ул. Писцова, д. 26, в 2021 году, администрация города Костерево приняла участие в конкурсе по итогам реализации мероприятий по благоустройству территорий среди муниципальных образований Владимирской области.

Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области были подведены итоги данного конкурса, в результате которых администрация города Костерево заняла 2 место по третьей группе, в которую входят городские поселения с численностью населения до 10 000 человек. Призовой фонд составил 720 000,00 рублей. Согласно соглашению, данные средства будут реализованы в 2022 году на благоустройство общественной территории городской стадион «Труд», расположенный: г. Костерево, ул. Подгорная, д. 9. Софинансирование из местного бюджета составило 168 888,89 рублей.

Общая сумма составила 888 888,89 рублей.

При реализации в 2022 году проекта по благоустройству городского стадиона в рамках вышеуказанного финансирования в настоящее время проведены работы по устройству беговой дорожки, закупке трибун, устройство площадки объектов для воркаута, а также установлены объекты для воркаута, смонтировано видеонаблюдение.

     Потребительский рынок. Потребительский рынок, являясь важнейшим сектором экономики города Костерево, обеспечивающим жизнедеятельность населения, представляет собой сеть магазинов розничной торговли, потребительского рынка  и бытового обслуживания. Доминирующее положение на нем занимает розничная торговля.

В настоящее время потребительский рынок города Костерево  можно охарактеризовать как стабильный, с соответствующим уровнем насыщенности товарами и услугами, недостаточным уровнем насыщенности объектами общественного питания. В общем объеме потребительский рынок муниципального образования составляют предприятия розничной торговли – 60%, 40%  предприятия бытового обслуживания. В ближайшие месяцы ожидается рост потребительского спроса умеренными темпами. Оборот розничной торговли за 9 месяцев 2022 года составил 2 514,377 млн. руб. (по данным Владимирстата), что на  30,7% больше, чем за аналогичный период 2021 года, данная ситуация произошла за счет возросших цен на потребительские товары. В прогнозном варианте оборот розничной торговли в МО город Костерево может увеличиться на 2 – 4%.  Касательно предоставляемых платных услуг населению, их объем также останется на уровне прошлого года, а к концу текущего объем повысится примерно на 2 – 4 %.

Более 85,0% объектов потребительского рынка расположены на территории города Костерево в “шаговой” доступности. В соответствии с решением совета народных депутатов города Костерево от 30.06.2016 №44/6, за прошедший период 2022 года заключено 14 договоров на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Костерево, включая определение платы по данным договорам, без предоставления земельных участков. В городе Костерево осуществляет свою деятельность одна официальная ярмарочная площадка (ООО «Вега Сервис» ул. 40 лет Октября д.15б) на которой, выделено восемь мест для  реализации сельхозпродукции местными крестьянско-фермерскими хозяйствами и лицами, ведущими личные подсобные хозяйства. Введен в эксплуатацию новый торговый центр по ул. 40 лет Октября, д.13а (взамен устаревшего здания магазина), принадлежащего Петушинскому районному потребительскому обществу.

В прогнозном периоде в сфере обеспечения населения услугами торговли и общественного питания планируются следующие мероприятия:

– организация ярмарок на территории города;

– создание условий для развития нестационарных торговых объектов;

– проведение мероприятий по выявлению и пресечению нарушений законодательства в области торговой деятельности.

     Труд и занятость.  Рынок труда, в целом, характеризуется 3 показателями – численностью экономически активного населения, численностью занятых в экономике людей и уровнем безработицы (отношение численности безработных к численности рабочей силы). По данным Росстата, мы наблюдаем убыль населения последние 4 года подряд c 2018 года, при этом в 2021 население РФ сократилось на 613,439 тыс. человек (против убыли 577,576 тыс. чел. в 2020 г.). На 1 января 2022 население России составило 146,17 млн. человек, среди них доля трудоспособного населения составляет 56.9%, а доля старше трудоспособного 23.9%. На 28.02.2022 уровень безработицы в России составил 4.1%. Вместе с тем при снижении общего уровня безработицы будут сохраняться региональные и отраслевые дисбалансы на рынке труда, обусловленные структурной перестройкой экономики

Численность трудовых ресурсов МО город Костерево в 2022 году составляет приблизительно 3545 человек. Во внебюджетном секторе рост заработной платы в целом будет определяться динамикой производительности труда и предложением трудовых ресурсов на рынке труда при сохранении спроса на них. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций (без учета субъектов малого предпринимательства, по данным Владимирстата) за январь – сентябрь 2022 года сложилась в размере 43 542,60 руб., это на 11,5 % больше, чем  в аналогичном периоде 2021 года.

За текущий период 2022 года в Петушинском районном центре занятости населения состоит на учете 8 граждан, ищущих работу – жителей муниципального образования город Костерево, это на 3 человека меньше, чем за аналогичный период 2021 года. Уровень безработицы остался на прежнем уровне и составляет 0,2%.

     Развитие социальной сферы.  Развитие социальной сферы направлено на повышение качества жизни населения муниципального образования город Костерево, обеспечение доступности гарантированных социальных услуг. Одним из важных направлений на планируемый период определена поддержка семей в вопросе улучшения жилищных условий. Во II квартале 2022 года была предоставлена социальная выплата в рамках реализации муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования город Костерево на 2016-2023 годы» в размере 623 530 (шестьсот двадцать три тысячи пятьсот тридцать) рублей. В текущем периоде 2022 года 2 многодетных семьи получили в собственность бесплатно земельные участки (1000 кв.м. и 1333 кв.м.).

В 3 муниципальных дошкольных образовательных учреждениях воспитываются 400 детей. Дошкольные образовательные учреждения работают по федеральному государственному стандарту дошкольного образования. Сеть учреждений, реализующих общеобразовательные программы, представлена 3 муниципальными образовательными учреждениями. В текущем учебном году обучалось 880 детей, в 2023-2025 годах прогнозируется такой же уровень посещаемости.

Обеспечение максимальной доступности культурных благ, повышение качества и разнообразия услуг в сфере культуры является одной из основных задач культурной политики муниципального образования город Костерево. За 1 полугодие 2022 года проведено 207 мероприятий, из них 18 на платной основе, которые посетило 18111 человек. Количество клубных формирований в сфере культуры – 19, из которых 2 имеют звание “народный”. Количество участников клубных формирований- 250 человек. В 2022 году МБУ “Костеревский городской культурно-досуговый центр”,  в рамках реализации проекта конкурса президентского фонда культурных инициатив “Как слово наше отзовется” творческая мастерская “Мы и куклы” посетили 10 учреждений Петушинского района с кукольным спектаклем “Дружба крепнет добрым делом”. Проект получил высокую оценку МУ “Управление образования администрации Петушинского района”. МБУ “Костеревский городской культурно-досуговый центр” заключены договора социального партнерства с дошкольными и общеобразовательными учреждениями города, центром помощи детям, оставшимся без попечения родителей. В рамках данного договора на регулярной основе проводятся мероприятия в школах и детских садах города, центре помощи детям. Учреждение культуры подключено к всероссийскому проекту “Пушкинская карта”. Молодые люди в возрасте 14-22 лет имеют возможность посещать платные мероприятия за счет федеральных денежных средств, предназначенных для культурного развития граждан.

 

Консультант ППРиСУ                                                                                                И.М. Бекметьева