В сентябре текущего года в полицию обратилась местная жительница 1934 г.р., ставшая жертвой мошенников.  На телефон потерпевшей поступил звонок от неизвестного, который представился сотрудником полиции и сообщил, что с ее счета пытался снять денежные средства некий гражданин, у которого находилась доверенность от ее имени. Для сохранности сбережений лжеполицейский предложил пенсионерке снять все имеющиеся денежные средства и перевести их на банковскую ячейку, которая будет их надёжно хранить. Находясь в шоковом состоянии, женщина доверилась лжеполицейскому и последовала его инструкции.

Потерпевшая сняла денежные средства на сумме более 500 000 рублей и перевела их на якобы банковские ячейки, причем в тот момент она не смутилась от того, что переводит денежные средства на абонентских номеров сотовых операторов.

Уже позднее, осознав все происходящее, женщина поняла, что столкнулась с аферистами.

По данному факту следователями следственного отдела ОМВД России по Петушинскому району возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 УК РФ.

Имеют место быть и случаи мошенничеств при покупке/продаже товаров через сеть Интернет.

Так, в июне текущего года в полицию обратилась местная жительница, которую обманули мошенники при покупке товара. Женщина, выбрав необходимый товар для покупки на одном из сайтов объявлений сети Интернет,    связалась с продавцом, который предложил оплатить товар путем перевода денежных средств на банковскую карту. Осуществив оплату онлайн, номер продавца был недоступен, а объявление было удалено. Сумма ущерба составила  более 16 000 рублей. По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 УК РФ.

Жертвами мошенников становятся люди разного возраста и различных профессий. Зачастую потерпевшие, зная о какой-то конкретной схеме обмана, все же идут на поводу у злоумышленников и переводят большие суммы денег из-за собственной невнимательности.

Прежде чем следовать указаниям чужих людей, настаивающих на совершении какой-либо финансовой операции, остановитесь, успокойтесь и подумайте! Помните, что при звонке с незнакомого номера по любым обстоятельствам, связанным с банковской деятельностью – вкладам, счетам, кредитам и т. д., следует тут же прервать разговор и, для того, чтобы проверить поступившую информацию, позвонить в клиентскую службу поддержки банка по номеру, указанному на карте.

Никогда и никому не сообщайте персональные данные своей банковской карты. Ни одна организация, включая банк, не имеет права требовать ПИН-код и CVC-код.

В последнее время активизировались телефонные мошенники, которые звонят пожилым людям и, под предлогом освобождения от ответственности якобы совершившего ДТП близкого родственника, убеждают передать крупные суммы денег. Как можно чаще напоминайте своим пожилым родственникам о том, как действуют мошенники, и объясняйте, что ни при каких обстоятельствах не следует перечислять деньги на незнакомые номера и передавать неизвестным людям.

Еще раз расскажите своим бабушкам и дедушкам, что в подобных случаях необходимо прекратить разговор и связаться с родными, чтобы убедиться, что с ними все в порядке. 

В случае совершения мошенничества в отношении вас или ваших близких, незамедлительно обращайтесь в полицию, так как вовремя поступивший сигнал поможет полицейским быстрее раскрыть преступление и предотвратить новые.

 

Любовь Тимофеева

Специалист по связям с общественностью

ОМВД России по Петушинскому району