Положением о федеральном государственном земельном контроле (надзоре), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1081 (далее – Положение), установлен порядок осуществления федерального государственного земельного контроля (надзора).

В соответствии с пунктом 2 Положения предметом государственного земельного надзора являются:

соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления (далее – контролируемые лица) обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

соблюдение обязательных требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти и органами местного самоуправления деятельности по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного земельного надзора, применяются положения Федерального закона от 31.07.2021 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 248).

В соответствии со статьей 57 ФЗ № 248 основанием для проведения контрольно (надзорных) мероприятий наличие может быть:

наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, установленных частью 1 статьи 95 ФЗ № 248;

наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок.

По результатам проведенных проверочных мероприятий, в случаи выявления  нарушения  требования  земельного законодательства Российской Федерации  инспектором по использованию и охране земель выносится  предписание об устранении  выявленного нарушения  требований земельного законодательства.

Для  решения  вопроса о продлении срока устранения нарушения требований земельного  законодательства  Российской  Федерации  лицо,  которому выдано предписание, вправе представить должностному лицу, вынесшему предписание:

 – ходатайство о продлении срока устранения нарушения;

 – документы, справки и иные материалы, подтверждающие принятие необходимых мер для устранения нарушения.

В соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

установлена административная ответственность.

В случае не устранения в установленный срок указанного нарушения информация  о неисполнении   предписания   будет   направлена в Администрацию района   для принятия мер, предусмотренных   законодательством    Российской Федерации.

Согласно   пункту   6  статьи 54 Земельного  кодекса Российской   Федерации уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления  после получения информации и документов, указанных в пункте 9 статьи 71  Земельного кодекса Российской Федерации, направляет в суд требование об  изъятии  земельного  участка  или в случае, предусмотренном пунктом  2  статьи  54  Земельного  кодекса Российской Федерации, принимает решение об изъятии земельного участка самостоятельно.

В   соответствии  со  статьей 76 Земельного   кодекса  Российской   Федерации прекращение    права   на    земельный    участок  не   освобождает виновное   лицо  от возмещения  вреда,   причиненного земельным правонарушением.

Основанием  прекращения предписания  является устранение выявленного нарушения  путем оформления правоустанавливающих  документов на земельный участок или перенести ограждение в соответствии со сведениями ГКН.

 

Материал подготовлен Заместителем главного государственного инспектора

по использованию и охране земель Петушинского отдела

Управления Росреестра по Владимирской области

Стальновой Еленой Николаевной

 

 

Контакты для СМИ

Управление Росреестра по Владимирской области

г. Владимир, ул. Офицерская, д. 33-а

Отдел организации, мониторинга и контроля

(4922) 45-08-29

(4922) 45-08-26