С 01.07.2022 изменен порядок подачи в лицензирующий орган заявлений о предоставлении (переоформлении) лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Положение).

С 1 марта 2022 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2022 № 117 «О внесении изменений и постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 и признании утратившими силу отдельного положения акта Правительства Российской Федерации», которым Правительство Российской Федерации внесло изменения в порядок и сроки предоставления и переоформления лицензий на управление многоквартирными домами.

Согласно внесенным в пункт 5 Положения о лицензировании изменениям для получения лицензии соискатель лицензии предоставляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, предусмотренное частью 1 статьи 13 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в форме электронного документа посредством использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных муниципальных услуг (функций)» либо региональных порталов государственных и муниципальных услуг (далее – заявление о предоставлении лицензии).

До 1 июля 2022 года соискатель лицензии имел право предоставить заявление о предоставлении лицензии на бумажном носителе в лицензирующий орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

С 1 июля 2022 года заявление о предоставлении лицензии может быть подано в лицензирующий орган только в форме электронного документа посредством использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».