Это особый вид поддержки малообеспеченных граждан – контракт между государством и гражданином. Государство предоставляет гражданину денежные выплаты и социальные услуги. Взамен гражданин обязан реализовать мероприятия программы социальной адаптации, для того чтобы выйти из кризисной ситуации и поднять уровень своего дохода и дохода своей семьи.

Какие основные мероприятия предлагает программа социальной адаптации:

  1. Поиск работы – срок до 9 месяцев.
  2. Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (ИП) – срок до 12 месяцев.  В 2022 году  введены дополнительные возможности в рамках указанного мероприятия:
    • – содействие в получении консультационных услуг от других органов исполнительной власти, чье участие необходимо для организации бизнес-процессов;
    • – содействие и сопровождение новичков-предпринимателей в центре «Мой бизнес» и корпорации МСП (оказывает полный перечень услуг по развитию и поддержке малого и среднего бизнеса – лизинг, микрокредитование, обучение, закупки, поддержка сельхоз. кооперации и т.п.).
  3. Ведение личного подсобного хозяйства (ЛПХ) – срок до 12 месяцев. В 2022 году будет увеличена квота на регион по данному направлению до 25%.
  4. Иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (необходимо уточнять в органе соцзащиты населения по месту жительства) – срок до 6 месяцев.

Кто может обратиться за услугой:

  1. Малообеспеченные семьи, среднедушевой доход которых не превышает прожиточный минимум, установленный во Владимирской области.
  2. Малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает прожиточный минимум, установленный во Владимирской области.
  3. Граждане, потерявшие работу с 1 марта 2022 года и признанные безработными на момент обращения (период заключения соц.контракта с 20 марта 2022 года по 31 декабря 2022 года)

Как получить услугу:

Вариант 1. Обратиться с заявлением и документами в орган соцзащиты населения по Петушинскому району  или в МФЦ (при наличии такой возможности в регионе).

Вариант 2. Отправить заявление по почте.

Вариант 3. Через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (при наличии такой возможности в регионе).

Необходимые документы:

  1. Заявление на предоставление услуги, в котором необходимо указать сведения:
    • – о составе семьи;
    • – о размере доходов каждого члена семьи;
    • – об имуществе семьи на правах собственности;
    • – о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.
    • – не учитываются трудовые доходы при подаче заявления по одному из трех мероприятий: «поиск работы», «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности» и «ведение личного подсобного хозяйства» (для граждан, потерявших работу с 01.03.2022г)
  2. Документы, подтверждающие информацию, указанную в заявлении (паспорт, свидетельства о браке и рождении детей, выписка из Домовой книги, ИНН работающих членов семьи, справки о доходах, свидетельство о праве собственности и др).

Полный список документов необходимо уточнять в отделе соцзащиты населения по Петушинскому району по телефону (49243) 2-22-18.

На какой срок заключается социальный контракт

Контракт заключается на срок от трех месяцев до одного года в зависимости от выбранного мероприятия социального контракта. Срок контракта может быть продлен органом социальной защиты населения, но не более, чем на половину срока, заключенного контракта.

Каковы размеры выплат в рамках социального контракта

  • по поиску работы – ежемесячная выплата в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в течение 1-го месяца после заключения соцконтракта и 3-х месяцев после трудоустройства;
  • по ИП – единовременная выплата до 250 тысяч рублей;
  • по ЛПХ – единовременная  или ежемесячная выплата до 100 тысяч рублей;
  • по тяжелой жизненной ситуации – выплата в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в течение срока действия контракта.