Костерево – самый молодой и самый маленький город на территории Петушинского района. Городской статус бывший рабочий поселок обрел только в 1981 году, живет в нем сейчас около 10 (десяти) тысяч человек.
Город находится в выгодном географическом положении: здесь проходят две важнейшие магистрали: железнодорожная магистраль Москва – Н.Новгород и автомобильная — Москва –Уфа.
Здесь были непроходимые дремучие Шернские леса и единственным путем сообщения были реки. Река Клязьма, которая протекает по городу Костерево, в прошлом была судоходной рекой. По реке Липна, которая также протекает по территории города Костерево раньше сплавляли древесину.
В лесах было много ценных пород деревьев. Заклязьменская сосна использовалась для постройки домов, дуб — для изготовления мебели, а из осины делали колодцы.
Своим рождением поселок Костерево обязан двум факторам: проведением по этим землям в 1861 году железной дороги и потребности стекольного завода в поселке Мишеронь (ныне Шатурского района Московской области) в наличии перевалочной базы на ней.
За постройку железной дороги взялась частная компания французов Дероша и Фитингофа. В 1865 была построена Борминская платформа. В 1888 году была открыта станция, построенная стекольщиком И.И.Костеревым, вывозившим со своего завода из-за Клязьмы стекольные изделия для погрузки в вагоны. Одновременно с Костеревым агенты фабрикантов Морозовых (Орехово-Зуево) и Лосева (Собинка) организовали при станции склады древесины, привозимой из лесных дач из-за Клязьмы, принадлежавших этим фабрикантам.
И.И.Костерев, владелец Мишеронского стекольного завода, построил на существовавшем железнодорожном пути здание железнодорожной станции, почту, жилой 2-х этажный дом для себя (ныне Основная школа), жилой дом для управляющего имением. Был построен запасный железнодорожный путь с поворотным кругом для вагонов на короткую ветку к готовой продукции. По традициям того времени железнодорожную станцию следовало назвать Бормино, так как она была построена на земле, отчужденной у крестьян д.Бормино. Но царское Министерство путей сообщения решило назвать ее по имени заводчика И.И.Костерева в знак уважения к его заслугам. Это название перешло и к поселку и к городу при станции.
В 1894 году зажиточный крестьянин Фотий Уткин (уроженец д.Максимиха Березняковской волости Судогодского уезда Владимирской губернии) организовал кустарную мастерскую по изготовлению деревянных деталей для текстильных машин. Уткин у крестьян д.Бормино попросил отвести ему участок запущенной земли. На сходе было решено сдать ему в аренду три десятины земли недалеко от железной дороги.
В 1900 году он расширил мастерскую, поставил небольшой двигатель. строятся новые корпуса, появляются машины, примитивные станки и эта по сути уже фабрика стала выпускать шпули, веретена и катушки. Осенью 1905 года фабрика сгорела, но Никифор и Иван Уткины, внуки Фотия, продолжившие его дело, построили капитальные кирпичные фабричные корпуса, приобрели английские деревообрабатывающие станки и мощную по тем временам паровую машину. Так появилась фабрика торгового дома братьев Уткиных по производству шпуль, веретен, катушек, челноков.
Так начиналось предприятие, которое стало самым крупным в Петушинском районе – комбинат технических пластмассовых изделий, снабжавший своей продукцией текстильные предприятия Советского Союза и многих стран мира, комбинат имени Коминтерна. В годы его расцвета на предприятии трудилось более 4-х тысяч человек. Комбинат являлся градообразующим предприятием.
В 1971 году 11 февраля комбинат был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
30 июля 1981 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочему поселку Костерево присвоен статус города.
Развивался комбинат, рос город. Были построены жилые микрорайоны, городская больница и поликлиника, детские сады и детские ясли, 1-я и 2-я средние школы, Дом культуры, стадион, плавательный бассейн, был построен профилакторий.