ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КОСТЕРЕВО ЗА 2021 ГОД

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КОСТЕРЕВО ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА ЗА 2020 ГОД

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КОСТЕРЕВО ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА ЗА 2019 ГОД

Аналитическая записка
по оценке эффективности предоставления налоговых льгот, установленных решениями Совета народных депутатов города Костерево Петушинского района в отчетном 2018 году

Аналитическая записка
по оценке эффективности предоставления налоговых льгот, установленных решениями Совета народных депутатов города Костерево Петушинского района в отчетном 2017 году 

Согласно статье 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

– земельного налога – по нормативу 100 процентов;

– налога на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета муниципального образования город Костерево.

Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие критерии:

бюджетная эффективность – влияние налоговой льготы на формирование доходной части бюджета муниципального образования город Костерево (снижение недоимки по налогам и прирост платежей в бюджет) в результате использования налогоплательщиками соответствующей налоговой льготы;

экономическая эффективность – улучшение финансово-экономических результатов деятельности налогоплательщиков (организаций), использующих данную льготу;

социальная эффективность – последствия предоставления налоговой льготы, выраженные через социальную значимость деятельности налогоплательщиков для общества в целом (создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности граждан, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда и прочее).

1.Проведение инвентаризации предоставленных налоговых льгот

Реестр предоставляемых налоговых льгот муниципального образования город Костерево по состоянию на 01.01.2018 года

N

п/п

Вид

налога

Содержание льготы Условия предоставления Категория получателя Срок предоставления Нормативный правовой акт
1 Земельный налог юридических лиц От уплаты налога полностью освобождаются 1) органы местного самоуправления муниципального образования город Костерево – в отношении предоставленных им земельных участков, на которых расположены принадлежащие им здания, строения и сооружения;

2) учреждения культуры, физической культуры и спорта, финансируемые частично или полностью за счет средств бюджета муниципального образования город Костерево – в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности

 

1) органы местного самоуправления муниципального образования город Костерево – в отношении предоставленных им земельных участков, на которых расположены принадлежащие им здания, строения и сооружения;

2) учреждения культуры, физической культуры и спорта, финансируемые частично или полностью за счет средств бюджета муниципального образования город Костерево – в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности

Не установлен Решение Совета народных депутатов города Костерево Петушинского района от 30.03.2016 № 17/3 «Об утверждении Положения «О порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории муниципального образования город Костерево» в новой редакции» (с изменениями от 27.04.2016 № 30/4, от 28.09.2016 № 58/8, от 25.10.2017 № 59/11, от 20.12.2017 № 74/13)

 

2 Земельный налог физических лиц От уплаты налога полностью освобождаются 1) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;

2) члены семей погибших защитников Отечества (данная льгота отменена решением Совета народных депутатов города Костерево от 25.10.2017 № 59/11 в связи с нулевой бюджетной эффективностью)

1) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;

2) члены семей погибших защитников Отечества (данная льгота отменена решением Совета народных депутатов города Костерево от 25.10.2017 № 59/11 в связи с нулевой бюджетной эффективностью)

Не установлен Решение Совета народных депутатов города Костерево Петушинского района от 30.03.2016 № 17/3 «Об утверждении Положения «О порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории муниципального образования город Костерево» в новой редакции» (с изменениями от 27.04.2016 № 30/4, от 28.09.2016 № 58/8, от 25.10.2017 № 59/11, от 20.12.2017 № 74/13)

2. Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот

Расчет бюджетной эффективности налоговых льгот в виде полного освобождения от уплаты налога органов местного самоуправления муниципального образования город Костерево – в отношении предоставленных им земельных участков, на которых расположены принадлежащие им здания, строения и сооружения, а также учреждений культуры, физической культуры и спорта, финансируемые частично или полностью за счет средств бюджета муниципального образования город Костерево – в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности. 

Фактический (ожидаемый) прирост доходов в бюджет муниципального образования город Костерево (экономия расходов) в связи с предоставлением льготы органам местного самоуправления и учреждениям культуры, физической культуры и спорта, финансируемым из бюджета

руб.

№ п/п Наименование объекта Расчет налога, подлежащего к уплате, без применения льгот Сумма налога, подлежащая уплате
1 2 3 4
1 земельный участок под зданием администрации города Костерево 4 371 478,86*1,5/100 65 572,19
2 земельный участок  под зданием Дома охотника 1 730 790,60*1,5/100 25 961,86
3 земельный участок под зданием дома бытовых услуг 6 940 715,00*1,5/100 104 110,73
4 земельный участок под административным зданием (ул. Писцова, д. 60) 14 301 244,06*1,5/100 214 518,66
5 земельный участок под зданием бассейна 5 546 875,00*1,5/100 83 203,13
6 земельный участок  под зданием муниципального бюджетного учреждения «Костеревский городской культурно-досуговый центр» 31 001 349,60*1,5/100 465 020,25
7 земельный участок  под имущественным комплексом стадиона 43 022 888,46*1,5/100 645 343,33
ИТОГО 1 603 730,15

Таким образом, экономия расходов бюджета муниципального образования город Костерево в связи с предоставлением льготы органам местного самоуправления и учреждениям культуры, физической культуры и спорта, финансируемым из бюджета составляет 1 603 730,15 рублей.

3. Оценка экономической эффективности предоставления налоговых льгот

Оценка экономической эффективности осуществляется на основании динамики следующих показателей финансово-экономической деятельности налогоплательщиков:

– рост выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг;

– рост прибыли;

– рост среднемесячной заработной платы;

– рост количества новых рабочих мест;

– рост среднегодовой стоимости основных средств.

Таким образом, экономическую эффективность рассчитывать не целесообразно, так как предоставленные налоговые льготы имеют социальную направленность.

4.Оценка социальной эффективности предоставления налоговых льгот

Социальная эффективность определяется социальной направленностью предоставленных налоговых льгот и признана эффективной, так как направлена на достижение следующих целей:

– повышение уровня жизни населения (поддержка социально незащищённых категорий граждан, повышение покупательской способности населения, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей);

– повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению;

– достижение цели по поддержке осуществления деятельности организаций  по предоставлению на территории муниципального образования город Костерево услуг в сфере культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, социальной защиты населения.

Налоговые льготы социально незащищенным категориям граждан признаются социально эффективными в случае, если сумма предоставляемых льгот всем категориям социально незащищенных граждан составляет не более 10% суммы начислений по соответствующему налогу.

Сумма предоставляемых в 2017 году налоговых льгот по земельному налогу физических лиц ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны составляет 0,4% суммы начислений по соответствующему налогу. (Сумма начисленного налога составляет 3 600 532,61 руб., сумма налоговых льгот – 12 913,00 руб.).

Соответственно, данный вид налоговых льгот можно признать социально эффективным.

5.Выводы и рекомендации

По итогам оценки эффективности налоговых льгот за отчетный 2017 год предлагается:

– сохранить льготы в виде полного освобождения от уплаты земельного налога органов местного самоуправления муниципального образования город Костерево – в отношении предоставленных им земельных участков, на которых расположены принадлежащие им здания, строения и сооружения, а также учреждений культуры, физической культуры и спорта, финансируемые частично или полностью за счет средств бюджета муниципального образования город Костерево – в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

– сохранить льготы в виде полного освобождения от уплаты земельного налога ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны.

Аналитическая записка
по оценке эффективности предоставления налоговых льгот, установленных решениями Совета народных депутатов города Костерево Петушинского района в отчетном 2016 году

Согласно статье 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: – земельного налога – по нормативу 100 процентов; – налога на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета муниципального образования «Город Костерево». Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие критерии:

-бюджетная эффективность – влияние налоговой льготы на формирование доходной части бюджета муниципального образования «Город Костерево» (снижение недоимки по налогам и прирост платежей в бюджет) в результате использования налогоплательщиками соответствующей налоговой льготы;

-экономическая эффективность – улучшение финансово-экономических результатов деятельности налогоплательщиков (организаций), использующих данную льготу;

-социальная эффективность – последствия предоставления налоговой льготы, выраженные через социальную значимость деятельности налогоплательщиков для общества в целом (создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности граждан, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда и прочее).

1. Проведение инвентаризации предоставленных налоговых льгот.
Реестр предоставляемых налоговых льгот муниципального образования город Костерево по состоянию на 01.01.2017 года
N п/п Вид налога Содержание льготы Условия предоставления Категория получателя Срок предоставления Нормативный правовой акт
1 Земельный налог юридических лиц От уплаты налога полностью освобождаются 1) органы местного самоуправления муниципального образования город Костерево – в отношении предоставленных им земельных участков, на которых расположены принадлежащие им здания, строения и сооружения; 2) учреждения культуры, физической культуры и спорта, финансируемые частично или полностью за счет средств бюджета муниципального образования город Костерево – в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности 1) органы местного самоуправления муниципального образования город Костерево – в отношении предоставленных им земельных участков, на которых расположены принадлежащие им здания, строения и сооружения; 2) учреждения культуры, физической культуры и спорта, финансируемые частично или полностью за счет средств бюджета муниципального образования город Костерево – в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности Не установлен Решение Совета народных депутатов города Костерево Петушинского района от 30.03.2016 № 17/3 «Об утверждении Положения «О порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории муниципального образования город Костерево Петушинского района Владимирской области» в новой редакции» (с изменениями от 27.04.2016 № 30/4, от 28.09.2016 № 58/8, от 28.09.2016 № 58/8)
2 Земельный налог физических лиц От уплаты налога полностью освобождаются 1) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны; 2) члены семей погибших защитников Отечества 1) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны; 2) члены семей погибших защитников Отечества Не установлен Решение Совета народных депутатов города Костерево Петушинского района от 30.03.2016 № 17/3 «Об утверждении Положения «О порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории муниципального образования город Костерево Петушинского района Владимирской области» в новой редакции» (с изменениями от 27.04.2016 № 30/4, от 28.09.2016 № 58/8, от 28.09.2016 № 58/8)
2. Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот.
Расчет бюджетной эффективности налоговых льгот в виде полного освобождения от уплаты налога органов местного самоуправления муниципального образования «Город Костерево» – в отношении предоставленных им земельных участков, на которых расположены принадлежащие им здания, строения и сооружения, а также учреждений культуры, физической культуры и спорта, финансируемые частично или полностью за счет средств бюджета муниципального образования «Город Костерево» – в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности.
Фактический (ожидаемый) прирост доходов в бюджет муниципального образования город Костерево (экономия расходов) в связи с предоставлением льготы органам местного самоуправления и учреждениям культуры, физкультуры и спорта, финансируемым из бюджета руб.
№ п/п Наименование объекта Расчет налога, подлежащего к уплате, без применения льгот Сумма налога, подлежащая уплате
1 2 3 4
1 земельный участок под зданием администрации города Костерево 4 136 117,0*1,5/100 62 041,76
2 земельный участок  под зданием Дома охотника 1 730 790,60*1,5/100 25 961,86
3 земельный участок под зданием дома бытовых услуг 5 256 748,72*1,5/100 78 851,23
4 земельный участок под административным зданием (ул. Писцова, д. 60) 10 311 268,00*1,5/100 154 669,02
5 земельный участок под зданием бассейна 5 858 675*1,5/100 87 880,13
6 земельный участок  под зданием муниципального бюджетного учреждения «Костеревский городской культурно-досуговый центр» 40 061 465,60*1,5/100 600 921,99
7 земельный участок  под имущественным комплексом стадиона 30 456 020,34*1,5/100 456 840,31
ИТОГО 1 467 166,30
 Таким образом, экономия расходов бюджета муниципального образования город Костерево в связи с предоставлением льготы органам местного самоуправления и учреждениям культуры, физкультуры и спорта, финансируемым из бюджета составляет 1 467 166,30 руб.

3. Оценка экономической эффективности предоставления налоговых льгот.
Оценка экономической эффективности осуществляется на основании динамики следующих показателей финансово-экономической деятельности налогоплательщиков: – рост выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг; – рост прибыли; – рост среднемесячной заработной платы; – рост количества новых рабочих мест; – рост среднегодовой стоимости основных средств. Таким образом, экономическую эффективность рассчитывать не целесообразно, так как предоставленные налоговые льготы имеют социальную направленность.
4.Оценка социальной эффективности предоставления налоговых льгот.
Социальная эффективность определяется социальной направленностью предоставленных налоговых льгот и признана эффективной, так как направлена на достижение следующих целей: – повышение уровня жизни населения (поддержка социально незащищённых категорий граждан, повышение покупательской способности населения, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей); – повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению; – достижение цели по поддержке осуществления деятельности организаций  по предоставлению на территории муниципального образования город Костерево услуг в сфере культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, социальной защиты населения. Налоговые льготы социально незащищенным категориям граждан признаются социально эффективными в случае, если сумма предоставляемых льгот всем категориям социально незащищенных граждан составляет не более 10 % суммы начислений по соответствующему налогу. Сумма предоставляемых в 2016 году налоговых льгот по земельному налогу физических лиц ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также членам семей погибших защитников Отечества составляет 0,5 % суммы начислений по соответствующему налогу. (Сумма начисленного налога  составляет 3 442 тыс. руб., сумма налоговых льгот – 17 тыс. руб). Соответственно, данный вид налоговых льгот можно признать социально эффективным.
5. Выводы и рекомендации.
По итогам оценки эффективности налоговых льгот за отчетный 2016 год предлагается: – сохранить льготы в виде полного освобождения от уплаты земельного налога органов местного самоуправления муниципального образования «Город Костерево» – в отношении предоставленных им земельных участков, на которых расположены принадлежащие им здания, строения и сооружения, а также учреждений культуры, физической культуры и спорта, финансируемые частично или полностью за счет средств бюджета муниципального образования «Город Костерево» – в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности; – сохранить льготы в виде полного освобождения от уплаты земельного налога ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также членов семей погибших защитников Отечества.